Инвентаризация ОС

Зачем нужна инвентаризация основных средств

При любой налоговой проверке представители фискальной службы в обязательном порядке тщательно изучают правильность ведения учета основных средств (основных производственных фондов). Все дело в том, что базой для начисления налога на имущество как раз и являются данные об остаточной стоимости ОС. Неточности и ошибки в этом вопросе способны привести к внушительным штрафам и пеням.

Второй момент – руководство компании всегда должно располагать объективными данными об объемах и состоянии имущества фирмы, чтобы планировать хозяйственную деятельность.

Поэтому проведение инвентаризации ОС – как минимум, полезная процедура, а во многих случаях и выгодная.

Основания для проведения ревизии

С 1999 года ревизия основных производственных фондов на отечественных предприятиях проводится обычно каждые 3 года. Хотя порядок и сроки процедуры могут быть установлены руководителем самостоятельно, кроме обязательных случаев, предусмотренных законодательством. К таким основаниям для проведения инвентаризации ОС относятся:

  • передача в аренду, купля или продажа имущественных объектов;
  • смена материально ответственного лица;
  • ликвидация или реорганизация компании;
  • порча, хищение, уничтожение основных средств;
  • подготовка бухгалтерской отчетности.

Задачи ревизии

Конечной целью данной процедуры является выявление фактического наличия объектов, их документальное подтверждение, определение состояния и оценки, а также проверка правильности отражения данной информации в бухучете предприятия.

Профессиональный подход

Чтобы грамотно выполнить инвентаризацию ОС, а впоследствии правильно оформить ее результаты, необходимо иметь хорошие знания в сфере аудита и бухгалтерского учета. Поэтому для ревизии основных средств руководители, как правило, пользуются услугами фирм, специализирующихся в данном направлении.

Наша компания всегда выдает качественный итоговый результат в оптимальные сроки. При этом следует знать, что инвентаризация основных фондов проводится в несколько этапов.

  1. Проверка исходной документации: инвентарных книг и карточек, описей, техпаспортов, правоустанавливающих документов на имущество.
  2. Непосредственно инвентаризация ОС. Сюда входит осмотр всех объектов, относящихся к основным средствам (активу и пассиву). Присвоение им инвентарного номера с занесением в специальный компьютерный реестр. При желании заказчика делается фото.
  3. Производится сверка с бухгалтерскими данными, где выявляется фактическое наличие. После этого готовятся акты и инвентаризационные формы для подписей материально ответственным лицам.

Вывод! Инвентаризация основных средств необходимо проводить каждому предприятию, чтобы обеспечивать постоянный контроль средств производства и корректно вести бухгалтерскую отчетность.

Заявка на инветаризацию

Заполните форму ниже, и мы с вами обязательно свяжемся